• English EN Русский RU
  • Версия для слабовидящих
8 (8782) 28-44-14 Наш адрес Поиск по сайту:

Противодействие коррупции

Положение
по предупреждению и противодействию коррупции

1. Цели и задачи Положения

Положение КЧР ГУП «Гарантийный фонд ПП КЧР» (далее — Фонд) по предупреждению и противодействию коррупции (далее — Положение) разработано во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от  2 апреля 2013г. №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьёй 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Целью Положения является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в Фонде.

Задачами Положения являются:

  • информирование сотрудников Фонда о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • определение основных принципов противодействия коррупции в Фонде;
  • методическое обеспечение разработки реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Фонде.

Термины н определения

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции —  деятельность федерльных  органов государственной власти, органов государственной власти  субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений,

Предупреждение коррупции — деятельность Фонда, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Организация — юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым фонд вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть I статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Комплаенс — обеспечение соответствия деятельности организации требованиям, налагаемым на неё российским и зарубежным законодательством, иными обязательными для исполнения регулирующими документами, а также создание в организации механизмов анализа, выявления и оценки рисков коррупционно опасных сфер деятельности и обеспечение комплексной защиты организации.

2. Нормативное правовое обеспечение

2.1. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон «О противодействии коррупции»).

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи.

2.2. Ответственность юридических лиц

Общие нормы

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона «О противодействии коррупции». В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического (незаконные передачи, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу,  лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, ценных бумаг,  иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего

Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замешавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения его с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок представления работодателями указанной информации закреплён в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010г. №700.

Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включённые в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009г. №557, либо в перечень должностей, утверждённый руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня.

Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925).

Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечёт в соответствии со статьёй 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.

2.3. Ответственность физических лиц

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьёй 13 Федерального закона «О противодействии коррупции». Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9  или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, кода виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

  • однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившего в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части I статьи 81 ТК РФ);
  • совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • принятия необоснованного решения руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

З. Основные принципы противодействия коррупции

3.1. Принцип соответствия политики Общества действующему законодательству и общепринятым нормам

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключённым Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Обществу.

3.2. Принцип личного примера руководителя

Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3.3. Принцип вовлеченности работников

Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Фонда, её руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляемая с учётом существующих в деятельности Фонда коррупционных рисков.

3.5 Принцип эффективности антикоррупционных процедур

Применение в Фонде антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания

Неотвратимость наказания для работников Фонда вне зависимости от значимой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Фонда за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

3.7. Принцип открытости бизнеса

Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в Фонде антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.

3.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Антикоррупционная политика

Приверженность Фонда закону и высоким этическим стандартам в деловых отношениях.

Отказ Фонда от участия в коррупционных сделках и профилактика коррупции способствуют добросовестному поведению ее сотрудников по отношению друг к другу и к самому Фонду. И наоборот — лояльное отношение Фонда к незаконному и неэтичному поведению в отношении контрагентов может привести к появлению у сотрудников ощущения, что такое поведение приемлемо и в отношении своего работодателя и коллег.

Область применения политики и круг лиц, попадающих под её действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Фонда, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, которые обязаны:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Фонда;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Фонда;
  • незамедлительно информировать руководителя Фонда / лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики / о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать руководителя Фонда / лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики / о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Фонда или иными лицами;
  • сообщить руководителю Фонда или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

В соответствии со статьей 349.1 ТК РФ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность работника Фонда влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Фонда, работником которой он является, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации Фонда.

Под личной заинтересованностью работника Фонда которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей, понимается возможность получения работником в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных нрав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц.

Нормативные правовые акты, определяющие правовое положение

В соответствии с частью I статьи 81 Федерального закона №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Федеральный закон № 208-ФЗ) ограничения устанавливаются на сделки, в совершении которых имеется заинтересованность следующих лиц:

  • члена совета директоров (наблюдательного совета) общества,
  • лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества, в том числе управляющей организации или управляющего,
  • члена коллегиального исполнительного органа общества,
  • акционера общества, имеющего совместно с его аффилированными лицами 20 и более процентов голосующих акций общества,
  • лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания.

При этом под заинтересованностью понимается ситуация, при которой указанные лица, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновлённые и (или) их аффилированные лица;

  • являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
  • владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более процентами акций (долей, паёв) юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
  • занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица;
  • в иных случаях, определённых уставом общества.

В целях регулирования сделок с заинтересованностью на указанных лиц возлагается обязанность сообщать совету директоров (наблюдательному совету) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудитору общества информацию:

  • о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 или более процентами голосующих акций (долей, паёв);
  • о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;
  • об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными лицами.

Основным ограничением на совершение сделок с заинтересованностью является особый порядок их одобрения, закреплённый в статье 83 Федерального закона №208-ФЗ. В частности, такая сделка до её совершения должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Фонд принимает на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченными на это должностным лицом с целью оценки серьёзности возникающих для Фонда рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь ввиду, что в итоге этой работы Общество может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Фонд также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, например:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Фонда;
  • увольнение работника из организации по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей и т.д.

5. Стандарты добросовестной работы

  • соблюдение высоких этических стандартов поведения;
  • поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
  • следование лучшим практикам корпоративного управления;
  • создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;
  • следование принципу добросовестной конкуренции;
  • следование принципу социальной ответственности бизнеса;
  • соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
  • соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.

6. Консультирование и обучение работников

Консультирование и обучение по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.

7. Внутренний контроль и аудит

Федеральным законом от 6 декабря 2011г. №4О2-ФЗ «О бухгалтерском учёте» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчётность которых подлежит обязательному аудиту,  также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности, что способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Фонда, реализуется задача системы внутреннего контроля и аудита, в виде обеспечения надёжности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности Фонда, обеспечение соответствия деятельности Фонда требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Фонда. Система внутреннего контроля и аудита учитывает требования антикоррупционной политики, реализуемой Фондом, в том числе:

  • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации (обязанность ведения финансовой (бухгалтерской) отчётности Фонда, предупреждение и выявление соответствующих нарушений:
  • составления неофициальной отчётности, использования поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствия первичных учётных документов, исправлений в документах и отчётности, уничтожения документов и отчётности ранее установленного срока и т.д.);
  • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска, проводимая в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом обращается внимание на наличие обстоятельств-индикаторов неправомерных действий, таких как:
  • оплата услуг, характер которых не определён либо вызывает сомнения;
  • предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
  • выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;
  • закупки или продажи по пенам, значительно отличающимся от рыночных;
  • сомнительные платежи наличными.

В рамках проводимых антикоррупционных мероприятий работникам Фонда необходимо принимать во внимание на положения законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных средств, полученных незаконным способом, в том числе:

  • приобретение, владение или использование имущества если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;
  • сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, места нахождения, способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его принадлежности, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.

8. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами

Установление и сохранение деловых отношений с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении бизнеса, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. С этой целью, Фонд осуществляет специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Фонда в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. Проверка представляет собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.

9. Взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции

Сотрудникам Фонда следует воздерживаться от любого незаконного и неэтического поведения при взаимодействии с государственными служащими, реализующими контрольно-надзорные мероприятия. При этом необходимо учитывать, что на государственных служащих распространяется ряд специальных антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений.

Получение подарков

В частности, ограничения установлены в отношении возможности получения государственными служащими подарков. Статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации запрещает дарение государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей подарков, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трёх тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 27 июля 2004тда №79ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим запрещено в связи с исполнением должностных обязанностей получать вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения). Такие подарки гражданские служащие не могут принимать даже для последующей их передачи в собственность государственного органа. Исключение сделано лишь для подарков, получаемых гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.

В связи е этим, сотрудникам Фонда рекомендуется воздерживаться от предложения и попыток передачи проверяющим любых подарков, включая подарки, стоимость которых составляет менее трёх тысяч рублей.

При этом следует учитывать, что в соответствии со статьёй 19.28 КоАП РФ на фонд налагаются меры административной ответственности в форме кратного штрафа за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Предотвращение конфликта интересов

В соответствии с действующим законодательством государственные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Под конфликтом интересов при этом понимается ситуация, при которой личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Сотрудникам Фонда рекомендуется воздерживаться от любых предложений, принятие которых может поставить государственного служащего в ситуацию конфликта интересов, в том числе:

  • предложений о приеме на работу в организацию (а также в аффилированные организации) государственного служащего, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия, или членов его семьи, включая предложения о приеме на работу после увольнения с государственной службы;
  • предложений о приобретении государственным служащим, осуществляющим контрольно-надзорные мероприятия, или членами его семьи акции или иных ценных бумаг организации (или аффилированных организаций);
  • предложений о передаче в пользование государственному служащему, осуществляющему контрольно-надзорные мероприятия, или членам его семьи любой собственности, принадлежащей организации (или аффилированной организации);
  • предложений о заключении организацией контракта на выполнение тех или иных работ, с организациями, в которых работают члены семьи государственного служащего, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия, и т.д.

При нарушении государственными служащими требований к их служебному поведению, при возникновении ситуаций испрашивания или вымогательства взятки государственными служащими проверяемой организации рекомендуется незамедлительно обратиться по телефону «горячей линии» или по соответствующему адресу электронной почты в государственный орган, осуществляющий контрольно-надзорные мероприятия. Необходимая контактная информация в обязательном порядке размещена на сайте каждого государственного органа в подразделе «противодействие коррупции».

При нарушении государственными служащими порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий следует использовать способы обжалования действий должностных лиц, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

Фонд оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Фонда по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

Оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

Руководство Фонда н ее сотрудники оказывают поддержку в выявлении и расследовании   правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

11. Заключительные положения

Положение по предупреждению и противодействию коррупции утверждается приказом директора.

Настоящее Положение вступает в действие с момента его утверждения.

Нормы настоящего Положения обязательны к исполнению сотрудниками Фонда.

Сотрудники Фонда, нарушившие нормы настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.